Запиши какой вкус имеют эти продукты 4 класс окружающий мир ответы

Запиши какой вкус имеют эти продукты 4 класс окружающий мир ответы thumbnail



40. Задание. Подпиши названия органов чувств, обозначенных на рисунке цифрами.

Ответ.

1. Орган слуха (ухо)

2. Орган зрения (глаз)

3. Орган обоняния (нос)

4. Орган вкуса (язык)

5. Орган осязания (кожа)

С. 16

Задание 41. Запиши оттенки красного и синего цветов.

Ответ.

Запиши оттенки красного и синего цветов

42. Задание. Приведите примеры предметов салатового, лимонного, вишневого, розового, бордового, коричневого цветов.

Ответ.

Салатовый – салат;

Лимонный – лимон;

Вишневый – вишня;

Бордовый – свекла;

Коричневый – древесина.

Задание 43. Объясни, почему у хищных животных обоняние лучше развито, чем у травоядных?

Ответ. Для того чтобы добыть себе пищу хищникам приходится либо отыскивать ее по следу, либо находится в засаде. Поэтому обоняние становится важнейшим из органов чувств. У травоядных животных на первое место выходит орган зрения.

Практическая работа

Завяжи глаза и попробуй походить по классу. Что ты ощущаешь? Трудно ли тебе ориентироваться? Выскажи свое предположение: как слепые люди ориентируются в окружающем мире?

Я ощущаю большие трудности при передвижении, так как на своем пути встречаю постоянные предметы. Ориентироваться очень трудно.

С помощью слуха слепой от рождения человек получает самую большую по объему информацию о мире. Живя, он не обращает внимания на формы, но может узнать знакомого по шагам, по звукам его голоса. Он узнает о том, с чем ему предстоит иметь дело с помощью звуков.

Пример. Напротив слепого остановился человек. С помощью слуха он определяет, что тот сел на стул, устроился на нем удобнее, вздохнул, переставил ноги. Вот он слышит, как сидящий стал наливать воду в стакан: о его наполненности слепой узнает по звуку переливаемой жидкости.

У него поразительно развита память на звуки. Он находит в голосах бесконечное множество оттенков. И каждый звук, каждая интонация для него имеет огромное значение!

Слепорожденный знаком с предметами лишь благодаря осязанию. Трогая руками предметы, он не может представить, как они выглядят — он может только понять, мягкое это или колючее, сухое или мокрое. С помощью пальцев он отмечает все неровности предмета, шероховатости, запоминает их. Потому среди всех чашек чайного сервиза он безошибочно определяет свою.

Мир слепого с рождения человека состоит из звуков, запахов и намеков на очертания. Не подходя к букету, не трогая его руками, слепой может по запаху определить, из каких цветов он составлен. Запах дает название цветам: розой он называет запах розы, ромашкой – запах ромашки.

Сидя за обеденным столом, слепорожденный может точно сказать, какие перед ним блюда: его обоняние развито так же исключительно, как и его слух, как и его осязание.

Благодаря тому, что слепым трудно отыскивать затерявшиеся вещи, они становятся друзьями порядка. У слепого человека чрезвычайно сильно развита память.

Слепорожденный видит при помощи кожи. Эта оболочка обладает у него исключительной чувствительностью. Слепой судит о близости огня по степени теплоты; о соседстве тел — по действию воздуха на его лицо.

С. 17

Задание 44. Запиши, какой вкус имеют эти продукты.

Ответ.

Лимон – кислый;

Хрен – горький и жгучий;

Яблоко – сладкое;

Горчица – горькая;

Капуста квашенная – кислая;

Сахар – сладкий;

Селедка – соленая;

Виноград – сладкий;

Шоколад – сладкий;

Чеснок – горький.

Практическая работа

1. Возьми половину чайной ложки раствора сахара и подержи некоторое время во рту. Есть ли разница в твоих ощущениях в начале и в конце опыта?

На несколько секунд завяжи глаза, зажми нос и попробуй какую-нибудь известную тебе еду. Узнаешь ли ты вкус данного продукта? Опиши и объясни свои ощущения.

Ответ. Разница есть. Сначала вкус ощущается гораздо острее, затем менее остро. Это происходит потому, что нервные сигналы начинают ослабевать, и органы вкуса как бы «привыкают» к новому ощущению.

Я узнаю вкус предмета. Но с зажатым носом сделать это труднее, потому что обычно человек запоминает сразу несколько ощущений – вкус, запах, цвет и другие. А когда человек использует ограниченное количество органов чувств, то узнавание происходит медленнее.

2. Узнаем предмет на ощупь. Закрой глаза, возьми в руку предмет. Определи, что это, из какого материала этот предмет сделан.

Ответ. Я узнаю предметы на ощупь по поверхности, объему, форме – всему тому, что воспринимают органы осязания.

Задание 45. Запиши, какие звуки производят эти объекты.

Ответ.

Дверь – скрипит;

Гром – гремит;

Дождь – стучит;

Дети – кричат;

Мышь – пищит;

Ребенок – плачет;

Ветер – свистит;

Кот – мяукает.

Задание 46. Отметь правильное высказывание.

Ответ.

Шум приводит к быстрой утомляемости, нарушает сон и ухудшает самочувствие.

С. 18

Задание 47. Составьте памятку «Как беречь органы чувств».

Ответ. Чтобы сберечь органы чувств необходимо соблюдать следующие правила.

Составьте памятку «Как беречь органы чувств»

Источник

Урок: Окружающий мир

Тема: «Вкус».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых  природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем;.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению окружающего мира; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Задачи:

– Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; формировать ЗОЖ;

– Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; бережное отношение к своему здоровью;

– Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

– Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы:

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения.

Материалы и оборудование:  ПК,  видео, тарелки, стаканчики, салфетки, корзина, толковые словари, конверты с заданиями, сахар, яблоко, колечки лука, напитки, шоколадка, зеркало, лупа, памятка (стоматит), 3 стакана с водой

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемый результат  :  

Знать

 – названия органов чувств;  

– признаки органов чувств

Уметь:

– определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

– различать группы органов чувств;

   Ход урока

  1.Организационный момент

1 слайд

– Наш урок мне хочется начать с замечательного слова “Здравствуйте”. Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте,  дорогие ребята.

-Прежде, чем нам двигаться вперед , давайте вспомним название раздела, над которым мы начали с вами работать. Как называется этот раздел?

-Органы чувств.

– Верно! Ребята, начнём урок окружающего мира с проверки домашнего задания, напомню немного о нём:

Читайте также:  Какие продукты есть чтобы быть здоровыми

Нужно было нарисовать рисунок по одной из тем, которые мы уже прошли, и рассказать, краткую информацию для чего нам нужен тот или иной орган чувств.

-1,2,3 ученик рассказывает д/з.

-Молодцы ребята, остальные сдайте мне д/з в конце урока.

2 слайд.

-У вас на партах есть вот такие карточки с кроссвордом, для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо ответить на вопросы, которые вы запишите горизонтально и вертикально у вас будет выделено слово, которое и станет темой нашего урока, время на выполнения 2 минуты, приступайте к заданию. Если кто-то выполнит задание быстрее-поднимите ручку, я подойду и проверю.

3 слайд.

-Вопросы вы можете видеть на экране:

1) Подвижный кожный покров над глазным яблоком?

2) Громкий, сильный звук голоса, который может повредить орган слуха?

3) Как называется орган слуха?

4) Орган обоняния-это…?

-Время подошло к концу, давайте проверим наш кроссворд. И так, первый вопрос звучит так : 1) Подвижный кожный покров над глазным яблоком? 4Слайд

2) Громкий, сильный звук голоса, который может повредить орган слуха?

3) Как называется орган слуха?

4) Орган обоняния-это…?

….,как ответил на него….?на 2ой?на 3?4?и тема урока у нас значит какая?….

-Всё верно, молодцы ребята!

2. Исследование органа вкуса.

А)  Прежде, чем говорить далее, мы проведём не большой опыт. Для проведения опыта мне потребуются 3 ученика.  На столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, сразу определить, в каком стакане сладкая, солёная и простая вода?

– А что для этого нужно сделать? (Нужно попробовать).

–  Какая вода находится в каждом из стаканов?

-Ребята, а какой орган вам помог определить вкус воды?   (Язык) присаживайтесь.

-Дайте определение этому органу.   (Орган вкуса)

5 Слайд.

Подхожу к доске, где схема зон языка.

-Считается, что человек различает 4 вкуса (и показываю на схеме):

-сладкий, солёный, горький,кислый. Но современные учёные предполагают, что язык человека может различать значительно больше вкусов, только для них ещё не придумали названия. На земле миллиарды продуктов и у каждого свой вкус. Невероятно, но человек способен различать все оттенки этого разнообразия.

3. Постановка учебной задачи

Проблемный вопрос: — Зачем человеку нужен язык? Какие функции выполняет язык человека?

( значение слова ЯЗЫК) Составление ассоциаций.

Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.

Язык:

1)        у животных и человека – орган вкуса;    

2)        пламя – у костра;

3)        средство общения;

4)        национальный: казахский, русский, английский и т.д.

 6 слайд.

Имеет ли орган вкуса память?

7 слайд. Новое слово «дегустатор». (Дегустатор – специалист, который определяет качество продукта на вкус)

– Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.

–  Что происходит? (мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)

–  Почему так произошло?

– У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

Чувство вкуса может нарушаться, если горло и нос поражены инфекцией. Поэтому, чтобы не болеть простудными заболеваниями  чаще гуляйте на свежем воздухе, укрепляйте свой организм, избегайте сквозняков.

Физкультминутка для язычка.

Сейчас мы выполним несколько упражнений для язычка. Повторяйте за мной.

1.        Чистим зубки язычком.

2.        Футбол.

3.        Цоканье.

4.        Надувание щечек.

5.        Рычание

-Теперь ребята откройте учебник на с.42 и с помощью учебника ответьте на вопросы, которые у вас указаны на данных карточках. Время на выполнение работы-5 минут.

-Давайте проверим ваши ответы. 1 вопрос…..,2,3,4

-Теперь давайте сыграем с вами в небольшую игру-1 ряд, из данных продуктов выберет только те продукты, которые относятся к сладкой зоне языка,2 ряд-солёной,3ряд-горький,4ряд-кислый….

8 слайд.-Какие вы молодцы ребята, но так же вы должны помнить, что мы всегда должны беречь своё здоровье! Как сберечь орган вкуса?

1) полоскать рот после еды

2) не брать в рот острые предметы

3) нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

4) очищать язык от налета

5.ИТОГ. Рефлексия.

И все же ученые говорят : «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а

Мозг!»

-Как же это понять?

-Оказывается, человек видит,  слышит, чувствует запах и вкус только тогда,

когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. А поступают они туда по нервам , необыкновенно быстро. Мы дотрагиваемся пальцами,

например, до книги и сразу чувствуем ее.

-Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг

друга. Все органы чувств имеют память. Каждый из нас ел яблоко и его вкус

не спутает со вкусам огурца. Каждый орган имеет свое представительство в головном мозге- это определенные центры, которые отвечают за тот или иной орган.

-Сейчас возьмите вот такие листы-самооценивания и  по данной таблице поставьте себе оценку за урок.

-А так же возьмите вот такие смайлики у вас на партах, если вам понравился урок дорисуйте улыбку, если нет-грустный.

6. Домашнее задание. Творческая работа.

1)Сообщение, презентация ( Язык животных) 

2)Написать памятку “Как сберечь орган вкуса?”

Источник

Конспект урока по окружающему миру

Дата: 12.10.2018

Школа: МКОУ «Средняя школа №7 городского округа города Михайловки Волгоградской области»

Класс: 4 «б»

Учитель: Мирина Роза Васильевна

Методист: Коробец Галина Евгеньевна

Проводящий: Топилина Татьяна Леонидовна

Программа: «Начальная школа XXI века»

Тема: «Вкус»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с органом вкуса, его значением и гигиеной.

Задачи:

• Образовательная:

обеспечить усвоение знаний об особенностях органа вкуса и его строении;

• Развивающая:

развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать;

• Воспитательная:

воспитывать умение слушать и интерес к предмету.

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Начальная школа XXI века» 4 кл., ч.1, стр. 37 –

39; 2 стакана; солёная и сладкая вода; презентация; видео; памятка «Как сберечь орган вкуса?».

Ход урока:

I. Организация начала урока (1 мин) (СЛАЙД 1)

– Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня урок окружающего мира проведу

у вас я.

II. Повторение ранее изученного (3 мин)

Фронтальный опрос

– С помощью чего мы познаём окружающий мир? (Окружающий мир мы познаем помощью органов

чувств)

– Какой орган чувств вы изучали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы изучали один из органов

чувств – нос)

– Что такое обоняние? (Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.)

– Как называется орган обоняния? (Орган обоняния называется – нос)

– Для чего нужно обоняние? (Обоняние нужно для того, чтобы чувствовать запахи)

– Когда человек перестаёт ощущать запахи? (Человек перестаёт ощущать запахи: при простуде,

сильном насморке, когда слизь забивает нос и клетки теряют чувствительность)

– Как сохранить обоняние? ( Чтобы сохранить обоняние нужно выполнять следующие правила:

• не кури;

• не нюхай незнакомые предметы бытовой техники;

• не ходи с мокрыми ногами и в сырой одежде;

Читайте также:  Какой продукт снижает вес

• одевайся так, чтобы не замерзнуть и не перегреться;

• чаще употребляй в пищу свежие овощи и фрукты;

• закаляйся.)

III. Сообщение темы урока (4 мин)

Словарная работа

Ребята, как вы думаете кто такой дегустатор?

Дегустатор – новое для вас слово. Заглянем в словарик. (Дегустатор – специалист, который

определяет качество продукта на вкус)

Опыт

Заранее подготовлены два стакана: один стакан с солёной водой, другой – со сладкой.

Один из учащихся вызывается к доске.

– В один из стаканов я налила солёную воду, а в другой сладкую. Можешь ли ты сказать в каком

стакане солёная вода, а в каком сладкая? (Нет)

– Почему? (Потому, что визуально невозможно определить вкус)

– Что нужно сделать, чтобы узнать в каком стакане солёная вода, а в каком сладкая? (Чтобы узнать

в каком стакане вода солёная, а в каком сладкая, нужно попробовать на вкус)

– Пробуй. (Учащийся пробуем воду на вкус и говорит, в каком стакане солёная вода, в каком

сладкая.)

– Что тебе помогло определить вкус воды? (Вкус воды мне помог определить язык)

Учащийся садится на место.

– Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать? (Вкус)

– Сегодня на уроке вы узнаете много интересного и полезного о вкусе, об органе вкуса – языке.

IV. Изучение нового материала (27 мин)

– Давайте посмотрим видео и узнаем, как устроен орган вкуса – язык.

ПРОСМОТР ВИДЕО (01:03) (СЛАЙД 2)

Вопросы к видео:

1. Что такое язык? (Язык – это главный орган вкуса)

2. (СЛАЙД 3) Чем покрыта поверхность языка? (Поверхность языка покрыта крошечными

бугорками, которые называются сосочками.)

3. Где расположены самые большие сосочки на языке? (Самые большие сосочки расположены на

задней поверхности языка.)

4. (СЛАЙД 4) Что такое вкусовые рецепторы? (Вкусовые рецепторы – это клетки, расположенные

в складках сосочков и сгруппированные по 50 – 100 штук)

5. (СЛАЙД 5) Что находится на кончиках вкусовых клеток? (На кончиках вкусовых клеток

расположены реснички, которые выходят из складок сосочков) (СЛАЙД 6, пустой)

6. Сколько вкусов распознают сосочки? (Сосочки распознают четыре основных вкуса: сладкий,

солёный, кислый и горький)

Рассказ учителя, в сочетании с беседой

– С помощью языка мы узнаём вкус: сладкий, солёный, горький и кислый. Давайте рассмотри

картинку «Вкусовые зоны языка». (СЛАЙД 7).

– Сладкую и солёную пищу человек ощущает кончиком языка, кислую – боками, а горькую –

корнем. Почему так происходит? Вы уже знаете о том, что язык человека покрыт множеством

крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих распознавать, что попало в рот:

кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка

наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженное, и сразу узнаешь его вкус. Края

языка лучше ощущают кислое, а его основание – горькое. Поэтому горькое лекарство надо быстрее

проглатывать.

– Как вы думаете, только ли эти вкусовые ощущения мы различаем? (Ответы учащихся)

– Человек различает более ста вкусовых оттенков. Человеческая пища разнообразна. Что мы

едим? (Плоды, клубни, зёрна, листья (зелень), побеги)

– А вот животных пища еще разнообразнее. Одни ловят мышей, лягушек, червей, кузнечиков.

Другие питаются, можно сказать, совсем несъедобной пищей. Моль – шерстью, пухоед – пухом,

птичьим пером. Симпатичные плюшевые мишки – австралийские коалы (СЛАЙД 8) всю жизнь

проводят на деревьях и едят лишь листву, да побеги эвкалиптов. Мы не можем их увидеть в зоопарке

Европы. Почему? (В зоопарке Европы мы не можем увидеть коал, так как в нашей местности нет

эвкалиптов, а они едят лишь листву и побеги эвкалиптов, поэтому, чтобы посмотреть на коалу

нужно поехать в Австралию.)

(СЛАЙД 9)

– Мы с вами выяснили, что выделяют четыре основных ощущения. Назовите их. (Кислое, солёное,

сладкое и горькое)

– Как вы думаете, только ли язык помогает определить вкус? (Нет, в определении вкуса

участвует еще обоняние и зрение)

Работа по учебнику

– Откройте учебник на 37 странице, начинай читать. Один из учащихся читает, другие следят и

слушают.

– Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаём из – за своих мест и становимся так, чтобы не

мешать друг другу.

Физкультминутка (1 мин)

– Садимся на свои места.

– Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не потерять вкус? (Ответы учащихся)

Раздаю памятки «Как сберечь орган вкуса?»

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривай во время еды, это

поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить по совету врача.

8. Не кури.

– Так как простудные заболевания и курение сильно притупляют вкус.

Работа по учебнику

– Как вы думаете можно ли тренировать орган вкуса? (Ответы учащихся)

– Давайте узнаем можно тренировать орган вкуса или нет. Откройте учебник на 39 странице.

Прочитай. (Один из учащихся читает рубрику «Этот удивительный мир…»)

Работа с презентацией

– Людям каких профессий нужно острое чувство вкуса? (Поварам; дегустаторам; селекционерам,

выводящим новые сорта фруктов, ягод и овощей)

Игра «Вкус продукта»

– Давайте поиграем с вами в игру «Вкус продукта». На слайде будет появляться картинка того или

иного продукта, а вы должны сказать, какой вкус имеет этот продукт.

(СЛАЙД 10) лимон – кислый

(СЛАЙД 11) яблоко – сладкое

(СЛАЙД 12) горчица – горькая

(СЛАЙД 13) капуста квашенная – кислая

(СЛАЙД 14) мороженное – сладкое

(СЛАЙД 15) селёдка – солёная

(СЛАЙД 16) торт – сладкий

(СЛАЙД 17) соль – солёная

(СЛАЙД 18) шоколад – сладкий (горький)

(СЛАЙД 19) виноград – сладкий

(СЛАЙД 20) чеснок – горький

(СЛАЙД 21) сахар – сладкий

(СЛАЙД 22)

Работа над пословицами

– Объясни смысл пословиц.

(СЛАЙД 23) 1. «На вкус и цвет товарищей нет» (У каждого человека свои предпочтения, вкусы,

желания и не нужно их навязывать другим)

(СЛАЙД 24) 2. «Пальчики оближешь и язык проглотишь» (Так говорят, когда блюдо очень

вкусное)

V. Закрепление нового материала (2 мин)

– Назовите главный орган вкуса. (Язык)

– Помогите продолжить предложения.

Снаружи язык покрыт множеством…(сосочков). В них заложены окончания нервов,

определяющих…(вкус).

Кончик языка ощущает…(сладкий и соленый) вкус. Кислый вкус ощущаем …. (краями),

горький…(корнем).

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы беречь орган вкуса?

(Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

Читайте также:  Какие продукты есть при геморрое

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривай во время еды, это

поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить по совету врача.

8. Не кури.

– Так как простудные заболевания и курение сильно притупляют вкус.)

– Урок хочу закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее

– богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее

больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это

здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

– Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье

можешь позаботиться только ты сам.

VI. Подведение итогов, домашнее задание и поощрение детей (2 мин)

– Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 37 – 39, пересказ.

– Урок окончен, до свидания.

Учитель: ________________________

Методист: ________________________

Оценка: ________________________

Резерв

Работа над ситуацией; рассказ учителя, в сочетании с беседой.

– Гуляя по лугу, Марина искала травинку, с помощью которой можно свистеть, дудеть… «Попробую

вот эту», – подумала девочка и взяла её в рот. И тут же выплюнула: «Ой, какая горечь!». Это была

горькая полынь.

– Что помогло Марине распознать горький вкус растения? (Горький вкус растения Марине помог

распознать орган вкуса – язык.)

– Правильно ли поступила девочка, взяв в рот незнакомое растение? (Нет, девочка поступила

неправильно. Незнакомые растения нельзя брать в рот, потому что они могут быть ядовитыми.)

– Давайте рассмотрим некоторые ядовитые растения.

Это что за чёрный глаз

Смотрит из травы на нас?

Удивительное дело –

Вот он, глаз, а где же тело? (Вороний глаз) (СЛАЙД)

Вороний глаз. Прямой ствол высотой 30-40 см. На верхушке голого стебля кружком расположены

четыре листа (редко бывает 3 или 5), а между ними на невысокой цветоножке, единственный

зеленовато-желтый цветок. Из цветка развивается плод — синевато-черная блестящая ягода. Ядовито

все растение, особенно корневище и ягода.

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода) (СЛАЙД)

Волчник, или волчье лыко в народе называют волчьей ягодой. Это кустарник или мелкие деревца

с ярко-красными ягодами, похожими на облепиху. Сок этого ядовитого растения , попавший на кожу,

может вызвать боль, красноту, отек, и даже пузыри и язвы . При попадании ягод или сока в желудок,

признаки отравления будут такими: жжение во рту и глотке, затруднение глотания, боли в желудке,

понос, рвота. В моче появится кровь.

У тропы стоит неряха,

на ней липкая рубаха,

на плече кувшин узорный

до краев с отравой черной. (Белена) (СЛАЙД)

Белена – ядовитое растение, имеющее не очень приятный, дурманящий аромат. Сверху оно все

покрыто клейкими волосками. Корень растения вертикальный, ветвистый. Стебель прямой. Цветок

белены слегка неправильной формы, кремового цвета с фиолетовыми прожилками. Белена – ядовитое

растение, цветущее в летнее время.

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш (СЛАЙД) очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

Всё растение ядовито. В нём содержатся вещества, оказывающие сильное влияние на деятельность

сердца и органы пищеварения. При лёгком отравлении у пострадавшего пульс становится очень редким,

с долгими паузами. При тяжёлом отравлении появляется боль под ложечкой. Тошнота, рвота. Давление

повышается, затем резко падает. Чаще всего бывают случаи отравления детей яркими ягодами.

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую

или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем

– я глух и нем». Не разговаривай во время

еды, это поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить

по совету врача.

8. Не кури.

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую

или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем

– я глух и нем». Не разговаривай во время

еды, это поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить

по совету врача.

8. Не кури.

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую

или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем

– я глух и нем». Не разговаривай во время

еды, это поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить

по совету врача.

8. Не кури.

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую

или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем

– я глух и нем». Не разговаривай во время

еды, это поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить

по совету врача.

8. Не кури.

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую

или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем

– я глух и нем». Не разговаривай во время

еды, это поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить

по совету врача.

8. Не кури.

Памятка «Как сберечь орган вкуса?»

1. Никогда не бери в рот очень горячую

или слишком холодную пищу.

2. Не пробуй незнакомые продукты.

3. Чисть зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).

4. Перед едой обязательно помой руки.

5. Помни золотое правило: «когда я ем

– я глух и нем». Не разговаривай во время

еды, это поможет вам не поперхнуться.

6. После приемы пищи прополощи рот.

7. Простудные заболевания надо лечить

по совету врача.

8. Не кури.

Источник