Звонким будешь какое свойство

Звонким будешь какое свойство thumbnail

В данной статье мы рассмотрим слово «звонкий», являющееся именем прилагательным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Звонкий» (имя прилагательное)

Значение слова «звонкий» по словарю С. И. Ожегова

  • См. гулкий
  • Звучный, громкий

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • IIНачальная форма: звонкий — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: качественное
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

1) звонкий – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж

определение

именная часть сказуемого

2) звонкий – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж

Склонение имени прилагательного по падежам

ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падежКакой?звонкий, звончайшийКакое?звонкое, звончайшееКакая?звонкая, звончайшаяКакие?звонкие, звончайшие
Родительный падежКакого?звонкого, звончайшегоКакого?звонкого, звончайшегоКакой?звонкой, звончайшейКаких?звонких, звончайших
Дательный падежКакому?звонкому, звончайшемуКакому?звонкому, звончайшемуКакой?звонкой, звончайшейКаким?звонким, звончайшим
Винительный падежКакого? Какой?звонкого, звонкий, звончайшего, звончайшийКакого? Какое?звонкое, звончайшееКакую?звонкую, звончайшуюКаких? Какие?звонкие, звонких, звончайшие, звончайших
Творительный падежКаким?звонким, звончайшимКаким?звонким, звончайшимКакой?звонкою, звонкой, звончайшею, звончайшейКакими?звонкими, звончайшими
Предложный падежО каком?звонком, звончайшемО каком?звонком, звончайшемО какой?звонкой, звончайшейО каких?звонких, звончайших

Краткая форма

Мужской родСредний родЖенский родМножественное число
Каков?звонокКаково?звонкоКакова?звонкаКаковы?звонки

Степени сравнения

Положительная степеньСравнительная степеньПревосходная степень
звонкийзвонче, позвончезвончайший

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

Источник

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ?  Фу!».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Всего в русском языке есть 21 согласная буква.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Твёрдые[б][в][г][д][з][к][л][м][н][п][р][с][т][ф][х]
Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][к’][л’][м’][н’][п’][р’][с’][т’][ф’][х’]

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Читайте также:  Каким свойством обладает отвар ромашки
Твёрдые[ж][ш][ц]
Мягкие[ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Таблица согласных звуков

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом. 

СКАЧАТЬ таблицу «Согласные звуки» (файл PDF, формат А4)

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А, О, У, Ы, Э.

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж], [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.

Читайте также похожие темы:

Гласные звуки и буквы

Правописание парных согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова (начальная школа)

Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»

Источник

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Читайте также:  Какими свойствами стального шарика можно пренебречь

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник

Звонким будешь какое свойство

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова аэроклуб (существительное):

Ассоциации к слову «свойство&raquo

Синонимы к слову «свойство&raquo

Предложения со словом «свойство&raquo

  • Иными словами, по первому экономическому закону доход всегда ограничен, а потребности человека имеют свойство бесконечного роста, поэтому покупатель вынужден ограничиваться в своих желаниях.
  • Наиболее целебными свойствами обладают сливы тёмно-синего цвета.
  • Далее более подробно рассмотрим, какими ещё полезными свойствами обладают наиболее распространённые крупы и какие блюда из них рекомендуется включать в свой рацион.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «свойство»

  • По этому пути шли все науки человеческие. Придя к бесконечно-малому, математика, точнейшая из наук, оставляет процесс дробления и приступает к новому процессу суммования неизвестных бесконечно-малых. Отступая от понятия о причине, математика отыскивает закон, т. е. свойства, общие всем неизвестным бесконечно-малым элементам.
  • Двойная цель издания вполне объясняет нам, почему в «Собеседнике» рядом со статьями о нравах встречаются определения синонимов, вместе с лучшими поэтическими произведениями того времени — филологические исследования о свойствах славянского языка или критики, в которых «ни единое е, ни единое и, нечаянно, не у места поставленные в «Собеседнике», не пропущены».
  • — Ну да, — продолжал невозмутимо Симановский, — я покажу ей целый ряд возможных произвести дома химических и физических опытов, которые всегда занимательны и полезны для ума и искореняют предрассудки. Попутно я объясню ей кое-что о строении мира, о свойствах материи. Что же касается до Карла Маркса, то помните, что великие книги одинаково доступны пониманию и ученого и неграмотного крестьянина, лишь бы было понятно изложено. А всякая великая мысль проста.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «свойство&raquo

  • СВО́ЙСТВО, -а, ср. 1. Качество, признак, составляющие отличительную особенность кого-, чего-л. Свойства характера. Свойства глинистых почв. Химические свойства воды.

    СВОЙСТВО́, -а́, ср. Родство не по крови, а по браку (отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВОЙСТВО

Смотрите также

СВО́ЙСТВО, -а, ср. 1. Качество, признак, составляющие отличительную особенность кого-, чего-л. Свойства характера. Свойства глинистых почв. Химические свойства воды.

СВОЙСТВО́, -а́, ср. Родство не по крови, а по браку (отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов).

Все значения слова «свойство»

  • Иными словами, по первому экономическому закону доход всегда ограничен, а потребности человека имеют свойство бесконечного роста, поэтому покупатель вынужден ограничиваться в своих желаниях.

  • Наиболее целебными свойствами обладают сливы тёмно-синего цвета.

  • Далее более подробно рассмотрим, какими ещё полезными свойствами обладают наиболее распространённые крупы и какие блюда из них рекомендуется включать в свой рацион.

  • (все предложения)
  • природа
  • организм
  • характеристика
  • качество
  • сродство
  • (ещё синонимы…)
  • гибкость
  • качество
  • уникальность
  • предмет
  • характер
  • (ещё ассоциации…)
  • Склонение
    существительного «свойство»
  • Разбор по составу слова «свойство»
  • Как правильно пишется слово «свойство»

Источник

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

 – стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

– проявляют самостоятельность.

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь решать задачи изученных видов.

– прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

– аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

– Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

– внимательно;

– правильно;

– дружно;

– быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Читайте также:  Какое свойство воды человек использует когда моет посуду стирает белье моется сам

На карточках задание.

–  Посмотрите.

– Будете работать в парах.

– 1 вариант решает первое выражение,

– 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

– Поднимите руки, кто закончил.

– Прочитайте слово, которое получилось.

– Как вы понимаете  слово «свойство»?

– Найдите два похожих выражения.

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Какое свойство  вспомнили?

– Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

– А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

– Оценим работу. Мы работали:  

– Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

– Поясняют.

– от перестановки слагаемых сумма не изменится

– Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

– Возьмите конверты.

– Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

– Сколько всего фигур выложили?

– Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7     записываю на доске

Вывод:  оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

– Чему мы будем учиться?

– Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

– Прочитайте цель урока.

– Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

5.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

– Прочитайте задание.

– Сформулируйте задание.

– Чем похожи все числовые выражения?

– Чем отличаются?

– Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

– Это свойство называют переместительным.   (поменяли местами).    Экран

– Обратимся к геометрическим фигурам.

– Как удобно сосчитать их?

– Как показать, что это действие выполним первым?

– Что скажете о результатах сложения?

– Как складывали?

– Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

– Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

– Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

– Заключим в скобки.

– Одинаковые.

– Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

– Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

– Почему так объединяли?

– На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

– Вычислите, работая в парах.

– Начнут решение 1 вариант.

– Проверим.   Экран.

– Что помогло быстро найти значение выражения?

– Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

– Как работали?

-Устно комментируют.

– Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40

– Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

– Быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

– А сейчас  будете  работать над задачей на стр.47 № 6.

– Прочитайте задачу.

– Прочитайте условие. Вопрос.

– О чём задача?

– Кто участвовал в турнире?

– Что известно?

– Что нужно узнать?

– Какая это задача?

– Попробуйте сами записать решение и ответ.

– Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

– Как мы работали?

9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

– Ребята, какова тема урока?

– Какую цель вы поставили вначале урока?

– Как вы считаете, достигли ли цели?

 – Почему?

– Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

– Познакомились со свойствами, научились их применять.

– При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель:  анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Источник