Какие имеют свойства воздух и вода

Какие имеют свойства воздух и вода thumbnail

Анонимный вопрос

6 сентября 2018  · 5,0 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Если в воздухе больше азота, чем кислорода, то как получается, что мы вдыхаем кислород?

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…

Мы вдыхаем всё вместе (воздух). Воздух проходит дыхательными путями до мельчайших альвеол (ячейка, пузырек) в легких.

В эти альвеолы приходит кровь, а кровь содержит гемоглобин, специальный белок, который способен обратимо связываться с кислородом. 

Гемоглобин в условиях избытка кислорода связывается с ним, отдает его потом в тканях и связывается с углекислым газом. Приходит снова в альвеолы, освобождается от углекислого газа и связывается опять с кислородом.

wikipedia.org

Прочитать ещё 1 ответ

Горит ли кислород?

Обычный человек. увлекаюсь научной фантастикой.

Вопрос спорный. Так как горение в обычном понимании это окисление вещества кислородом с выделением температуры. Но кислород может оксислиться “гореть” в атмосфере фтора.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему люди боятся себя принять такими, какие они есть?

Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/
Консультации: +7-915-303-08…  · pro-ponimanie.ru

Женя, добрый день!

Ты интересуешься, почему людям тяжело себя принимать. Этому есть несколько причин.

Дело в том, что в раннем детстве любой ребенок легко себя принимает, так как его личность состоит только из детской эмоциональной части, которая чувствует и ощущает мир так, как есть.

С возрастом наша личность развивается, и в ней появляется наблюдающая оценивающая часть, которая способна смотреть на нас как бы снаружи. С одной стороны, это приобретение помогает нам принимать более адекватные взвешенные решения.

Но с другой стороны, у нас появляется критичность к самим себе. Иногда это – полезная критичность, когда мы признаем свои ошибки и несовершенства. Но она может легко стать чрезмерной и неполезной. Грань очень тонка.

Получается, что наша взрослая часть личности как раз и приводит к непринятию частей себя, которые не очень приглядны, не нравятся обществу, являются слабыми и тд.

Кстати, вы наверняка замечали, что кроме детей, без проблем себя принимают еще алкоголики и бомжи. Они могут танцевать на улице, выглядеть плохо, валяться в грязи, но у них при этом не возникает переживаний и отвержений себя.

Из этого можно сделать вывод, что принятие и непринятие должны быть в нас сбалансированы. Ведь как плохо быть закомплексованным, так же плохо быть и полностью раскомплексованным алкоголиком.

Для налаживания же такого баланса важно понимать как устроена самооценка человека и как ее можно сделать адекватной, благодаря использованию зрелых способов взгляда на себя. Об этом подробней смотрите мое видео тут: https://youtu.be/C212Bua1zIQ

Прочитать ещё 13 ответов

Является ли 100 % влажность воздуха водой?

Если я правильно понял, речь идёт о влажности воздуха, а точнее — об относительной влажности воздуха. Если присмотритесь — заметите, что обычно это слово присутствует в формулировке. На практике при этом значении вода, содержащаяся в воздухе, начинает конденсироваться (осаждаться) в виде росы, влаги на стенах, тумана и т. п.

Относительная влажность воздуха может подниматься выше 100%, если влаге не на чем осаждаться. Механизм примерно такой же, как и у переохлаждённой жидкости (которая значительно холоднее точки замерзания, но остаётся жидкой, пока её не потревожить — на эту тему есть весёлые эксперименты).

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Читайте также:  Какими свойствами обладает чага

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

  1. Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

Читайте также:  Какие основные свойства лвс

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане. (воздух)

– Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)

– А поспорили Маша и Миша о том, что важнее – воздух или вода?

А вы как считаете?

-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.

Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.

  2. Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

  3. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

  4. В группе равные возможности успеха.

  1. –Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Задание для лаборатории 1:

Работа с Хрестоматией.

А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.

Вывод: Без воды прожить нельзя.

  1. –Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.

Задание для лаборатории 2:

-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.

-Что такое воздух? Из чего он состоит?

Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?

Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.

  1. –Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.

Задание лаборатории 1:

Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)

Задание лаборатории 2:

-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?

Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.

Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.

  1. –А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.

Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?

(испарение)

-А в каких состояниях еще может быть вода?

(жидкое, газообразное, твердое)

  1. Творческое задание.

-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.

Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.

Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.

-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.

  1. Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.

Минутка релаксации (шум прибоя)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.

  1. А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.

Викторина.

*Почему нахохлился воробей?

*Ты один не умывался

И грязнулею остался…

О каком свойстве воды забыл грязнуля?

А может ли воздух что- то растворить?

*Почему вода в термосе не остывает?

*Почему суп соленый , а чай сладкий?

*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?

*Почему лед плавает?

*Замерзает ли родник зимой?

*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?

  1. Тестирование.

Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.

  1. –Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?

К какому выводу мы пришли?

-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?

Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Все живое на Земле:

И на суше, и в воде

Жить без воздуха не может.

Чистым воздух сохрани

Для себя и для потомков.

Каждый кустик береги,

Не ломай березки тонкой!

-А для вас такое творческое домашнее задание.

Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.

Подведём итоги конкурса и определим победителей.

Цели занятия:

Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.

  • Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  • Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.

Источник

Тема. Вода и её свойства.

Цели:

  • в процессе опытов и практических работ
    познакомить учащихся с некоторыми свойствами
    воды;
  • формировать практические умения работать с
    лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести
    наблюдения;
  • учить детей делать выводы по результатам
    наблюдений;
  • учить понимать детей роль воды в жизни
    человека;
  • закрепить знание свойств воздуха, понимание
    его необходимости, важности для жизни человека.

I.
Актуализация изученного материала. Контроль за
усвоением знаний.

Тест по теме  «Воздух
и его охрана».

1.Воздух прозрачен:

а) да; б) нет.

2.Воздух имеет цвет:

а) да; б) нет.

3.Воздух имеет запах:

а) да; б) нет.

4.Что происходит с
воздухом при нагревании?

а) расширяется; б) сжимается.

5.Что происходит с
воздухом при охлаждении?

а) расширяется; б) сжимается.

6.Какой газ
поглощают при дыхании человек, животные и
растения?

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

7.Какой газ
выделяют при дыхании человек, животные и
растения?

а) азот; б) кислород; в) углекислый
газ.

II.
Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня
мы поговорим ещё об одном веществе, без которого
жизнь невозможна. Назовите это вещество, отгадав
загадку.

Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита,
Догадайся, кто же я?

(Вода)

По каким признакам догадались?

Все слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

– Сегодня мы с вами познакомимся с «наиболее
драгоценным ископаемым нашей планеты» –
так
считают учёные – водой.

Читайте также:  Какие свойства можно привести при описании объектов

– Кажется, что проще воды? И всё 
же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней
нашего урока? С её обычными и необычными
проявлениями в природе.

III. Новый материал.

1. Лабораторная
работа  «Свойства воды».

Сейчас мы с
вами станем исследователями. К нам в лабораторию
поступило  вещество неизвестного
происхождения.

Цель:

  • установить
    его свойства и определить, что это за вещество;

  • научиться
    правильно оформлять выводы.

Какие у вас
предложения, что это за вещество? Будем
доказывать.

 2. Техника
безопасности при проведении лабораторной
работы.

Опыт № 1.

  • Переливание
    воды из одного стакана в другой.

  • Что
    произошло с водой?

  • Какое
    свойство вы обнаружили?

Вывод:  вода текуча,
находится в жидком состоянии.

Опыт № 2.

  • Дети
    пробуют воду на вкус (из домашнего стакана).

  • Какой
    вкус имеет вещество?

Вывод:  вещество не
имеет вкуса.

Опыт № 3.

  • Возьмите
    стакан с водой.

  • Опустите
    в него ложку.

  • Видна
    ли она?

Вывод:  вещество
прозрачно.

Опыт № 4.

  • Определение
    цвета воды при помощи цветных полосок.

  • Имеет
    ли вода цвет?

Вывод:  вода
бесцветна.

Опыт № 5.

  • Перед нами
    жидкость неизвестного происхождения. Она может
    быть с резким, неприятным запахом. Необходимо
    нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры
    предосторожности и безопасности:

  • Cосуд
    находится на некотором расстоянии, рукой
    совершают волнообразные движения (как бы
    «подгоняя» к себе воду над сосудом постепенно,
    при необходимости приближая сосуд.

  • Имеет ли вода запах.

Вывод:  вещество не
имеет запаха.

Физминутка.

Опыт № 6.

  • Учитель
    наливает одну и ту же воду в сосуды разной формы.

  • Имеет
    ли вода собственную форму, или она принимает
    форму сосуда?

Вывод:  вода не
имеет формы.

Опыт № 7.

Вода –
растворитель.

  • нельзя пробовать
    незнакомое вещество, а если очень нужно, то
    капельку, чтобы убедиться, что это неопасно.

  • В домашний стакан –
    сахар, в химические стаканы мел, песок. (Размешать)

  • Видим
    ли мы теперь сахар?

  • Что
    произошло?

  • Попробуйте
    на вкус. Какой вкус стал  у воды?

Вывод: вода –
растворитель.

  • Все
    ли вещества растворились?

  • Что
    произошло с веществами, которые растворились?

Опыт № 8.

Представьте, что эта вода из реки.

  • Можно
    ли её пить прямо из реки?

  • Что
    же делать? Как сделать так, чтобы воду можно было
    пить?

  • Воду
    надо очистить. Для этого существуют специальные
    фильтры.

Фильтр –
устройство для очищения жидкости.

  • Дома у
    многих есть фильтры системы «Родничок». Основная
    часть фильтра – активированный уголь, но им
    может служить и специально очищенный песок.

Вывод:  вода фильтруется – очищается
с помощью фильтра от нерастворимых частиц.

  • Кто
    может объяснить, почему воду от некоторых
    веществ можно очистить с помощью фильтра?

  • Следует
    помнить, что микробы тоже намного меньше
    расстояний между частицами фильтра, поэтому
    отфильтрованная вода не может считаться
    полностью очищенной и безопасной для питья.

Опыт № 9.

  • Выясним,
    что происходит с водой при нагревании и при
    охлаждении. Колбу с трубкой, с подкрашенной
    водой, опустить в горячую воду. Вода поднялась.

  • Почему?

  • Ту
    же колбу поставить в тарелку со льдом. Вода в
    трубке опустилась.

  • Как
    это объяснить?

Вывод:   вода при
охлаждении сжимается, а при нагревании
расширяется.

3. Итог
лабораторной работы.

  • Рассмотрите
    заполненную таблицу.

  • Какие
    свойства нашей жидкости мы установили?

  • Сверим
    наши наблюдения с «ключом» учебника (стр. 34).

  • Доказали,
    что наша жидкость вода?

№ п/п

ПараметрыСвойства

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Состояние

Вкус

Прозрачность

Цвет

Запах

Форма

Растворяет ли вещества?

Что происходит

– при нагревании

– при охлаждении

жидкое,
текуча

без вкуса

прозрачна

без цвета

без запаха

не имеет

растворитель

расширяется

сжимается

Разбор ситуаций.

  • Какое
    свойство воды человек использует, когда моет
    посуду, стирает бельё?

  • Почему
    сахар растворяется в чае?

  • Почему
    на закипающем чайнике прыгает крышка?

  • Если
    вода имеет вкус, о чём это говорит?

Закрепление.

  • Чем
    сходны вода и воздух?   

  • Какими
    свойствами они отличаются друг от друга?

  • Что
    ещё у них общего?

Вывод:  Без воды и
воздуха не может существовать человек. Поэтому
они нуждаются в охране.

Знаете ли вы?

В организме взрослого человека массой 70 кг воды 50 кг; сердце – 80%; кровь – 83%

Каждые сутки взрослый человек потребляет в
среднем 2 л воды. За семьдесят лет жизни человек
выпивает 50 т воды.

IV. Итог.

Что вы узнали на уроке о воде?

Работа с целями для детей.

Вставьте в текст нужные слова, пользуясь
таблицей.

Вода не имеет запаха,
цвета, она прозрачна и текуча.
Вода – жидкость. Вода – растворитель многих
веществ. Очистить воду от некоторых примесей
можно с помощью фильтра. При нагревании
вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

V. Гимн воде.

«Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни
запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не
понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для
жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире
богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь
примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты
божество, которое так легко спугнуть».

Антуан де Сент-Экзюпери

VI. Домашнее задание.

1.Учебник.

2.Задание для Золушки.Мачеха приготовила
смесь из песка, соли и опилок. Как отделить их
друг от друга при помощи воды?

Источник