Какое свойства воздуха использует двойное остекление

Какое свойства воздуха использует двойное остекление thumbnail

Марго

Ученик

(95),
закрыт

7 лет назад

qqq qqq

Гений

(60851)

8 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

123 123

Ученик

(117)

5 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Артемий меньшиков

Знаток

(494)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Сергей Дубинко

Ученик

(157)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

женя кащеева

Ученик

(144)

4 года назад

Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха

Анастасия Иванова

Ученик

(126)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Валентина Новикова

Ученик

(160)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

Даша Краснова

Профи

(676)

3 года назад

вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)

Айрат Жандосов

Ученик

(109)

1 месяц назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Физика
от pomarioz

какие свойства воздуха используют двойное остекление, растение,ракета,надувной матрац, костер?

  1. Ответ

    Ответ дан
    Selandrem

    В основном используются такие свойства как низкая теплоемкость, слабая молекулярная связь, высокое сопротивление, ну и как бы содержание в нем кислорода дает ему способность к жизнеобеспечению растений и используется как материал для горения.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 8 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

1

0

Воздух имеет низкую теплопроводность, то есть плохо проводит тепло. При двойном остеклении между стеклами образуется воздушная прослойка, благодаря которой тепло не выходит на улицу, а холод с улицы не попадает в помещение

1

0

Низкая теплопроводность воздуха является именно тем полезным свойством, что используют при двойном, а зачастую и при тройном остеклении окон.

Конечно, воздух всё-же передаёт тепло или холод в стеклопакете, но за счёт конвекции, внутреннего кругового движения воздуха внутри камеры.

Читайте также:  Какое свойство вертикальных углов

А самая низкая теплопроводность у вакуума, но создавать и главное поддерживать вакуум относительно трудно. Поэтому самый простой вариант – это воздух.

И очень желательно чтобы камера между стёклами была герметичной, иначе толку от двойного остекления будет мало.

0

0

Двойное остекление использует такое свойство воздуха как теплопроводность. То есть между несколькими стеклами образуются воздушные камеры, которые не дают проникнуть холодному воздуху в квартиру. Сейчас уже стали делать 4-х и пятикамерные окна для большего тепла.

Кислород одна составляющих частей воздуха.

Кислород – газ с химической формулой О2.

Воздух это смесь газов

Какое свойства воздуха использует двойное остекление

Свойства воздуха и свойства кислорода отличаются. Живые организмы могут дышать воздухом, кислородом дышать нельзя.

Какое свойства воздуха использует двойное остекление

свойства воздуха

Какое свойства воздуха использует двойное остекление

Если зажечь свечу в банке, закрыть ее крышкой и понести вперед, то пламя свечи тоже отклонится вперед! Объяснение такое же, как и движение надутого гелием или водородом шарика, привязанного к сиденью автомобиля и парящего в воздухе. Если машина трогается с места, шарик отклоняется вперед. Потому что воздух внутри “отклоняется” назад, то есть в задней части машины его давление немного увеличивается. А более легкий шарик с водородом под действием этого перепада давления отклоняется вперед. При торможении машины все происходит наоборот: воздух подается вперед и отклоняет шарик назад. Пламя намного легче воздуха, поэтому оно ведет себя так же, как и шарик в машине. Кстати, если шарик наполнить тяжелым углекислым газом и привязать к потолку машины, он будет вести себя противоположно шарику с водородом.

Фундаментальных запретов на такое нет, но по сей день создать гамма-лазер никому не удалось. Самая короткая длина волны, генерируемая именно “как в лазере” (то есть на выходе когерентное излучение), – это 3,57 нм. Рентгеновский диапазон.

Штука тут ещё и в том, что обычная лазерная и даже рентгеновская генерация – это переходы электронов между разными энергетическими уровнями. То есть такой источник в принципе не может сгенерировать излучение с энергией кванта больше, чем разность между самым низким и самым высоким (по энергии) электронными уровнями. Меж тем эта разница невелика – обычно единицы и десятки электрон-вольт, редко сотни и тысячи эВ. А энергия гамма-квантов – это десятки тысяч электрон-вольт. То есть обычная схема с метастабильными уровнями электронных оболочек тут не годится.

Ещё один момент. В лазерах происходит усиление сигнала, для чего создаётся инверсная заселённость энергетических уровней. Энергия, требующаяся для создания инверсной заселённости, пропорциональна кубу частоты генерируемого излучения. К тому же энергия накачки должна перекрывать и потерю, связанную с выходным излучением, которое уносит энергию. Тем самым энергия накачки оказывается пропорциональной четвёртой степени частоты выходного излучения. Так что для гамма-лазера, длина волны которого начинается от 1 ангстрема (и короче), потребуется энергия накачки в миллиарды раз больше, чем для оптического лазера при той же мощности излучения.

Есть, конечно, источники излучения, которые называются лазерами, хотя по принципу действия лазерами не являются: рентгеновские лазеры на свободных электронах. Генерация излучения там происходит, в общем-то, по тому же механизму, что и в магнетроне: движение пучка электронов в скрещенных электрическом и магнитном полях. В принципе тем же макаром можно заставить такую систему генерировать и гамма-излучение… Но это не переход между уровнями, как в “нормальном” лазере, поэтому и излучение там не совсем монохроматическое. И даже более того – оно может перестраиваться по частоте изменением параметров системы. Самое же главное отличие такой структуры от лазера заключается в отсутствии буква “а” (amplification): фишка лазера не просто в том, что там электроны с уровня на уровень перескакивают, а в том, что это происходит вынужденно, под действием внешнего излучения, и это излучение при таком процессе усиливается.

Теоретически гамма-лазер можно создать на переходах между энергетическими уровнями ядер атомов, а не их электронных оболочек. У многих ядер тоже есть возбуждённые состояния, и переход из такого возбуждённого состояния в основное сопровождается (сюрприз…) излучением кванта энергии. Причём поскольку уровни энергии тут несопоставимы с теми, что имеют место “снаружи”, в электронных оболочках, энергия излучаемого кванта попадает аккурат в гамма-диапазон. Штука в том, что для работы таких лазеров нужна атомная бомба как источник энергии накачки (смотрим на второй абзац), что, как бы помягче… несколько ограничивает область их применения. Тем не менее разработки таких конструкций ведутся: это может быть эффективным противоракетным оружием космического базирования.

Могут. Не буду вдаваться в расчеты, тем более, что корректный расчет должен учитывать все факторы, вплоть до скорости ветра и времени суток. В жизни каждый из нас может вспомнить факт, как люди в холодную погоду собираются вместе в одном помещении. Это не просто стремление к общению, это где-то на генетическом уровне закодировано в каждом человеке, что в неблагоприятных условиях выгоднее быть в обществе себе подобных. На бытовом уровне проверить справедливость утверждения о значительном выделении тепла человеком можно буквально за небольшой промежуток времени, достаточно зафиксировать температуру в пустой комнате и температуру в этой комнате через час-полтора нахождения в ней 2-3 человек, температура наверняка повысится на 1-2 градуса. По поводу пяти градусов повышения температуры. Этот эффект возможен, но скорее всего только в теории, слишком много людей должно находиться в помещении без вентиляции, а это не комфортно.

Если рассмотреть состав воздуха, то кислород 20.94%. в некоторых источниках эта цифра может меняется на сотые проценты, что не принципиально. Эти 20,94% и есть норма.

Реально вдыхаемый воздух может содержать и 15,5…16% кислорода, 7…8% кислорода уже смертельно опасно для человека.

Нормативные значения всех параметров воздушной среды в производственных помещениях установлены ГОСТ «Общие санитарногигиеническ­ие требования к воздуху рабочей зоны». Основную опасность для человека представляет повышенное содержание углекислого газа, а не15 или 30% кислорода, хотя при большом содержании кислорода может наступить кислородное отравление оно может наступить в течении несколько дней при вдыхании смеси воздуха с 60% наличии кислорода, а вот отравление углекислым газом уже при 0,1% от объемной концентрации. Обычное содержание углекислого газа 0, 02…0,045%. В помещениях оно повышается в1,5 раза.

Результаты анализа проб и другие исследования атмосферы земли показали, что состав воздуха в отдаленных от земли слоях атмосферы почти не меняется и процентное содержание кислорода в нем такое же, как и у поверхности земли. см.

До 100…120км. Над поверхностью земли процентный состав воздуха приблизительно одинаков и только выше 120км. происходит изменение его состава. Но очень быстро с высотой падает содержание паров воды, воздух с высотой становится сухим.

Давление атмосферы падает с высотой от земли и поэтому важным параметром имеет парциальное давление кислорода, для нормального дыхание человека. Снижение парциального давления кислорода до 50—70 миллиметров ртутного столба вызывает смерть.

Для примера, на высоте 10 километров у кислорода парциальное давление составляет только 45 миллиметров ртутного столба вместо 150 на уровне моря. Что для человека смертельно.

Поэтому летчики на высотах более 5 км. Применяют кислородные маски, увеличение процентного содержание кислорода повышает его парциальное давление

Источник

Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014

Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.

Тема: Как человек использует свойства воздуха.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели и задачи:

Образовательные:

– сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;

Читайте также:  Какие свойства ячеек в excel

– рассмотреть примеры использования человеко воздуха.

.Метапредметные:

– развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;

– развивать интерес к предмету;

– создавать условия для высказывания аргументированного мнения;

– развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

обобщать полученную информацию в виде кластера;

– воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.

Личностные:

– формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;

– воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.

– воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Ведущий вид деятельности: продуктивный

Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)

Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.

Педагогические технологии:

– деятельностный метд обучения;

– объяснительно – иллюстративного обучения;

– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ – технология (презентация).

Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев

Оьорудование:

1. Презентация к уроку

2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)

Проверка домашнего задания.

Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.

Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!

– Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)

-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):

– Как называется водная оболочка земли?

– Какую роль играет вода в жизни живых организмов?

– Назовите основные свойства воды.

– Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?

– Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?

– Где человек использует выталкивающее свойство воды?

– Какое свойство воды используется при стирке ?

– Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?

– Какое свойство воды используется в паровом двигателе?

– Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

Индивидуально на карточках:

Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.

Текучесть Паровой двигатель

Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи

Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции

Расширяется при нагревании Изобретение кораблей

Растворитель Водопровод

2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.

Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)

– Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)

– Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.

Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.

– Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?

– Каковы будут цели урока?

Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.

2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.

– Какой предложите план работы над темой?

1) Вспоминаем то, что знаем

2) Опыты, наблюдения – сводная таблица

3) Выводы

3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)

Вспоминаем то, что знаем:

– Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

– Что такое воздух? (смесь газов)

– Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?

– Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)

– Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)

– Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)

– Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).

– Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)

– Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.

Опыт 1.

Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)

– Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) – почувствовали

При движении, воздух – осязаем.

Опыт 2.

Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.

– Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)

– Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)

Опыт 3.

Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.

– Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.

– Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)

– Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?

(ветер надувает паруса – уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)

– таблица

Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.

-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.

– Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)

– Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.

– Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)

– Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

( при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается)

Опыт 2.

Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.

На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица

– Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) – таблица

– Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?

(выталкивающая сила ) – таблица

– Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов

Читайте также:  Какие свойства у эвкалипта

Опыт 3.

Бросить листик бумаги в воду.

– Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?

(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица

– Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?

(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)

– Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.

– Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)

– Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.

– Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?

– Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?

(воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица

– Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?

– Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.

– Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)

(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) – таблица

– Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и

провести для этого такой опыт:

Опыт 4. (проводит ребенок у доски)

Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.

(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)

– Такое свойство называется – упругость – таблица.

– Где можно использовать упругость накачанного воздуха?

( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) – таблица

– Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.

К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.

Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.

Работа в группах.

Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.

– Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?

Азот – азотные удобрения

Кислород – используют для сварки

Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку

Водородом наполняют воздушные шарики

Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?

(силу ветра, свойства и состав воздуха)

5. Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

(2 минуты)

– Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?

– если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?

– если бы воздухе не было углекислого газа?

– если бы воздух был более плотным, чем есть?

– если бы в воздухе не было кислород?

– Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?

– Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)

Работа в тетради (при наличии времени)

– Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:

– Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –

парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары

– Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)

Работа в тетради. Стр. 34. № 2

– Напишите какие свойства воздуха используют

Вертолет

плотность

Двойное остекление

низкая теплопроводность

Растение

наличие в воздухе углекислого газа

Ракета

плотность

Надувной матрац

упругость

Костёр

наличие в воздухе кислорода

Проверьте свою работу по эталону.

У кого получилось без ошибок?

У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (внимательно прочитать, разобраться с материалом учебника дома)

7. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)

Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как человек использует воздух)

Достигли ли цели? Докажите:

– Что кроме свойств воздуха научились использовать люди? (воздушное пространство, силу ветра, составные части воздуха)

– Какие свойства воздуха запомнили?

– Кто доволен уроком и собой на уроке?

– У кого мои вопросы еще вызывали затруднения? – внимательно поработать дома

– Кто очень доволен и уроком и собой?

Спасибо за урок. Спасибо за внимание.

Или блиц-опрос:

– Что такое воздух?

– Какие газы входят в состав воздуха

– Имеет ли воздух определенную форму и объем

– Как называется воздушная оболочка земли

– Что использовали люди в древности для путешествий на парусниках по морям

– Что делает воздух при нагревании

– Почему не падают самолеты. Вертолеты

– Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, мячах

– Какой газ используют при производстве газировки

– Сколько человек может прожить без воздуха

– Воздуха на земле много, всем хватит, о нем не стоит заботиться

Опыт 6. Воздух имеет вес, массу.

Возьму 2 одинаковых шарика. Один из шариков – надут воздухом, другой – нет. Оба шарика привязаны к концам палочек. Положу палочку с не надутым шариком на край стола так, чтобы он находился в равновесии. Помечу место пересечения со столом. Точно так же положу палочку с надутым шариком. Что произошло? (надутый шарик с воздухом перевесил)

– Следовательно?…(воздух имеет вес, массу)

– Если воздух имеет вес, значит он давит на Землю.

– Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления (если на тебя давят, хочется убежать, уйти в область менее сильного давления). Область высокого давления обычно наблюдается в области с холодными воздушными массами, а низкое – с теплыми.

Личностные:

осознанное

отношение

к учению

Познавательные:

– сравнение

– синтез

– структуриро

-вание знаний

– выдвижение

гипотез

Познават-е:

– постановка

проблемы

– выдвижение

гипотез

Регулятивные:

-целеполагание

– планирование

– знаково-

символическое

моделирование

Познавательные:

– структуриро-

вание знаний

– выдвижение

гипотез

Познавательные:

– структуриро-

вание знаний

Регулятивные:

– контроль

– оценка

– коррекция

– волевая

саморегуляция

Коммуника-

тивные:

– выражать

свои мысли

в партнерстве

Регулятивные:

– волевая

саморег