Какое свойство называют существенным

Существенные и несущественные свойства
математических объектов раскрываются в процессе
определения понятий математики. Множество
существенных свойств составляют содержание
понятия.

Под существенными свойствами будем понимать
те, без которых понятие не существует, и при
помощи которых выделяются объекты интересующего
нас множества. Существенные свойства – это
всегда общие свойства, но обратное неверно –
общие свойства могут быть несущественными. Так, в
школьных учебниках в уравнениях преобладает
обозначение переменной – “х”. Это свойство
общее, но не существенное.

Кроме того, понятия “существенное” и
“несущественное” свойство относительны, в
разных ситуациях одно и то же свойство
математического объекта может быть как
существенным, так и несущественным. Например, при
выделении линейных функций среди других знак
коэффициента при х – несущественное
свойство, но оно же становится существенным при
выделении среди линейных функций возрастающих.

Существенные свойства понятия в определении
могут быть связаны между собой конъюнктивно,
дизъюнктивно и в сочетании конъюнкции и
дизъюнкции. Большинство школьных определений –
конъюнктивны. Если

– существенные свойства какого-либо
математического понятия Р, то:

• если математический объект не обладает хотя
бы одним из свойств , то этот объект не принадлежит понятию Р;

• если математический объект обладает всеми
существенными свойствами , то он обязательно принадлежит
понятию Р.

Понять эту непростую закономерность ребятам
помогает такое объяснение материала, при котором
после введения определения ученикам
предъявляются математические объекты со
свойствами ; . Учащиеся
должны мотивированно ответить на вопрос, почему
эти объекты не принадлежат понятию Р. Такая
работа позволяет за один урок сформировать в
сознании ребят математическое понятие.

Процесс выделения свойств математических
объектов, отделения существенных от
несущественных очень сложен. Чтобы помочь в этом,
можно применять на уроках задания следующих
четырех типов.

Первый из них – учащимся известно определение
математического понятия и они с помощью учителя
или самостоятельно формулируют основные
существенные свойства этого понятия, заем
проверяют, обладают ли предложенные им
математические объекты этими свойствами.
Примером могут служить следующие задания:

• Сформулируйте определение линейной функции.
Укажите, какая из следующих функций является
линейной, а какая – нет. Поясните, почему?

; ; ; ; ; ; ; ; ; .

• Сформулируйте известные вам свойства
понятия функции. Укажите, какая из ломаных,
изображенных на рисунке, является графиком
функции:

Какое свойство называют существенным

Поясните свой ответ.

Задания второго типа состоят в том, что
учащиеся должны назвать математический объект
по перечисленным его свойствам.

1. Функция … принимает наибольшее значение при .

2. Функция … возрастает на интервале и убывает на
интервале .

3. График функции … симметричен относительно
прямой .

4. График функции … расположен в III и IV
координатных четвертях.

5. График функции … проходит через точку .

6. Точка пересечения графика функции … с осью ОУ
– .

Какая квадратичная функция обладает этими
свойствами? Задайте ее аналитической формулой и
постройте график этой функции.

Задания третьего типа – это задания, в которых
нужно выделить существенные свойства
математических объектов и привести
самостоятельно примеры объектов, обладающих
такими же свойствами или отбросить лишние
объекты:

• Какое из числовых выражений вы назвали бы
лишним в этой таблице?

Поясните свой ответ.

• Запишите еще несколько членов числовой
последовательности, задайте ее общий член
формулой:

.

В заданиях четвертого типа от учащихся
требуется добавить свойство или свойства, чтобы
от одного математического объекта перейти к
другому. На уроках геометрии предлагается
задание:

• Укажите то условие, которое нужно добавить,
чтобы от одного четырехугольника перейти к
другому. Назовите все известные вам свойства
перечисленных геометрических фигур.

Какое свойство называют существенным

• Укажите условия, необходимые для того, чтобы
перейти от одной функции к другой. Назовите все
известные вам свойства указанных функций.

Прием расчленяющей абстракции (Е.Н.
Кобанова-Меллер) при изучении понятий выражается
в таких действиях:

а) выделяются существенные свойства
математических объектов, они остаются
инвариантными в процессе формирования понятия;

б) выделяются несущественные свойства тех же
объектов и принцип их вариаций, в процессе
формирования понятия используются вариации
несущественных свойств.

После знакомства с графиками функций,
содержащих модули, можно предложить учащимся
графически решить уравнение, содержащее модуль и
параметр.

• Найти все значения а, при которых
уравнение имеет
ровно два корня.

Данное уравнение имеет вид , где ; .

Раскрывая знаки модулей в , рассмотрим три случая:

1) : .

2) : .

3) : .

Запишем в
виде:

Решим данное уравнение графически, построив в
системе координат ОХУ графики функций и . Заметим, что задает множество прямых,
параллельных оси ОХ.

Какое свойство называют существенным

Решением задачи будет промежуток .

Учитель может варьировать задания:

• Найти все а, при которых уравнение

1) имеет ровно два корня;

2) имеет ровно три корня;

3) имеет бесконечно много корней;

4) не имеет корней;

5) имеет хотя бы одни корень;

6) имеет хотя бы один корень, причем все его
корни принадлежат отрезку .

Другое направление варьирования исходного
задания – изменять :

• Найти все а, при которых уравнение:

1)

2)

3)

имеет два корня.

Наконец, варьированию поддаются функции,
входящие в левую часть исходного уравнения:

• Найти все а, при которых уравнение:

1)

2)

3)

имеет ровно два корня.

Из получившихся заданий учитель может выбрать
материал для “Урока одной задачи”, учитывая
особенности своего класса.

Источник

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Учебник для 4 класса

Информатика

   
   

Цель

Вспомнить, что мы можем называть словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта».

Научиться составлять характеристику объекта.

Повторить

Подумай и ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле, а Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной?

По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту 26 минуту на огромном космическом корабле с названием «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.

Какое свойство называют существенным

Мы говорим о Вселенной, значит, она — объект нашего внимания.

Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие.

Всякий объект имеет имя. Примеры имён объектов: «Вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики», «память компьютера».

Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.

Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.

Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.

Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.

Свойства объекта бывают существенные и несущественные.

Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные.

Существенные свойства апельсина

Несущественные свойства апельсина

Вкусный

Полезный

Сочный

Круглый

Оранжевый

Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных.

Какое свойство называют существенным

Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.

Читайте также:  Каким свойством обладает эвкалипт

Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.

Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст.

Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.

Выполни

План действий

  1. Выбери любой объект. Рассмотри его.
  2. Назови его имя.
  3. Назови его свойства.
  4. Составь его характеристику в виде таблицы в рабочей тетради и в текстовом редакторе (заполни таблицу).

Имя объекта

Назначение

Форма

Цвет

Размер

Действия

Отношения

  1. Составь краткую характеристику объекта в виде текста и запиши текст в тетради и в текстовом редакторе.
  2. Сохрани файл под именем «Характеристика объекта» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства.
  • Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.

Знать

  1. Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
  2. Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства).
  3. Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры.
  4. От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры.
  5. Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика экранного объекта».

Источник

Тема: Объект и его свойства.

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Действия с
    информацией»;
  • дать представление об объектах и их свойствах;
  • развивать у учащихся интерес к предмету,
    способность анализировать и сравнивать;
  • воспитывать дисциплинированность,
    целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.

Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1
), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс

Структура урока, методы и затраты
времени

Этапы урока Содержание этапаВремя урока
ОрганизацияПодготовка учащихся к уроку, проверка
присутствующих на уроке
0 – 3
МотивацияОбъяснение темы, цели, плана проведения
занятий
4 – 5
Актуализация знаний1. Какие действия с информацией ты
знаешь? Перечисли.
2. Для чего люди представляют информацию на
материальном носителе? Приведи пример из своей
жизни.
3. Приведи пример преобразования информации из
собственного опыта.
4. Приведи пример преобразования формы
представления информации с изменением смысла.
6 – 32
Формирование новых понятий,
сравнительная характеристика
Изложение нового материала – просмотр
презентации «Объект и его свойства»,
конспектирование
 
Закрепление полученных знанийОтветы учащихся на вопросы
преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7
33 – 36
Подведение итогов урока

Задание на дом

Контрольные вопросы по новому
материалу.

§3, РТ: №№8-10

37 – 40

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

Объект

Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.

Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.

! Объект  –  это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).

Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».

! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.

Свойства объекта

Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).

! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.

Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».

Существенные и несущественные свойства

Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.

Общие и отличительные свойства

Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.

! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.

Описание объекта

Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.

Главное, что мы должны вспомнить

  • Объект – это общее название любого предмета,
    живого существа, явления или события, на которое
    направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, свойства
    (признаки) и отношения.
  • Все свойства объекта можно разделить на
    существенные и несущественные, общие и
    отличительные.
Читайте также:  Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас

Знать

  • Назови какой-либо объект реальной
    действительности. Перечисли его свойства.
  • Назови имя объекта, на которое сейчас
    направлено твоё внимание. Опиши этот объект
    (перечисли его свойства).
  • Из скольких слов может состоять имя объекта?
    Приведи свои примеры.
  • От чего зависит, если то или иное свойство мы
    называем существенным? Приведи пример.
  • Приведи пример группы объектов с общим
    свойством.

Источник

Конспект урока информатики в 3 классе (ГОС 2004)

Тема урока: «Существенные свойства и принятия решения»

Цели урока:

Образовательные:

1. Обобщить сведения об отличительных и общих свойствах объектов.

2. Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора.

3. Сформировать представление о свойствах объекта, существенных и не существенных для принятия решения.

Развивающие:

Развитие образного и логического мышления, воображения, память, произвольность внимания, математическую речь.

Воспитательные:

Воспитаниеинтереса к информатике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. воспитание аккуратности при работе в тетради, умение слушать ответы товарищей.

Средства наглядности: учебник «Информатика» 3 класс (автор Н.В. Матвеева), рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ» 2 часть, классная доска, дополнительный материал – карточки с рисунками, карточки с заданиями (Приложение 1).

Дидактический материал учащихся: учебники, рабочие тетради.

Оформление доски во время урока: записано число и тема урока.

Предлагаемые записи в тетрадях учащихся

Ход урока:

1. Организационный этап – 1 мин.

Задачи: проверить готовность учащихся к уроку;нацелить детей на работу.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем наш урок!

Проверить готовность учащихся к уроку.

– Ребята, у нас урок информатики, что должно лежать на парте?

Проверяют, что приготовили к уроку:

-У меня на парте лежит учебник тетрадь по информатике, пенал, дневник».

2. Актуализация знаний – 10 мин

Задачи: обобщить и актуализировать знания учащихся о многообразии свойств объектов, общих и отличительных свойствах; развить умение грамотно принимать решения на основе полноценного анализа объекта, выделения его существенных свойств; формировать умения обосновывать, аргументировать принятие решений.

– Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.

Что такое объект?

– Какие свойства объекта вы знаете?

– Что такое общие свойства объекта?

– А какие свойства объектов называют отличительными?

– Хорошо. Предлагаю вам сейчас объединиться в группы по 4 человека и выполнить интересное задание (раздает конверты с карточками).

-Я раздам вам конверты с карточками, на них изображены объекты Ваша задача – разделить данные объекты на группы по общему признаку. У вас должно получиться две группы объектов.

(наблюдает за работой учащихся)

– Хорошо. А теперь назовите мне – по какому признаку вы разделили эти объекты?

– Первая группа?

– Вторая группа?

Третья группа?

Четвертая группа?

Пятая группа?

Шестая группа?

– Молодцы! Все справились с заданием.

– На прошлом уроке мы говорили об отличительных и общих свойствах объекта.

-Объект – общее название любого предмета, живого существа, явления или события.

– Существуют общие и отличительные свойства.

– Общие свойства объекта – это свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты без исключения.

– Отличительными называют свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого.

Внимательно слушают, объединяются в группы.

Выполняют работу в группах.

Учащийся называют признаки объектов по группам:

1 группу объектов мы объединили по признаку – «съедобные»;

2 группу объектов мы объединили по признаку – «деревянные»;

1 группу объектов мы объединили по признаку – «умеют ходить»;

2 группу объектов мы объединили по признаку – «съедобные»;

1 группу объектов мы объединили по признаку – «объекты синего цвета»;

2 группу объектов мы объединили по признаку – «умеют плавать»;

1 группу объектов мы объединили по признаку – «круглые объекты»;

2 группу объектов мы объединили по признаку – «деревянные»;

1 группу объектов мы объединили по признаку – «съедобные»;

2 группу объектов мы объединили по признаку – «объекты желтого цвета»;

1 группу объектов мы объединили по признаку – «умеют летать»;

1 группу объектов мы объединили по признаку – «съедобные»;

3. Объяснение нового материала – 10 мин.

Задачи: познакомить учащихся с существенными и несущественными свойствами объекта; какие из этих свойств важны для принятия решения.

– Тема нашего урока «Существенные свойства и принятия решения».

– Мы с вами знаем, что каждый объект обладает множеством свойств. Но не все свойства одинаково значимы. Одни из них становятся важными, существенными, другие незаметны, несущественны для нас.

– Когда нам нужно принять решение о том, какой объект выбрать, мы анализируем свойства объектов, выбираем обладателя самого ценного, самого важного, желательного нам свойства. Объект с таким свойством будет наиболее полезен нам, лучше всего отвечать нашим потребностям, желаниям.

– Например, приходя в магазин, мы выбираем то, что нам надо, из множества объектов. И самым трудным всегда является выбор из объектов, которые очень похожи между собой, имеют много общих и мало отличительных свойств. При решении различных задач, связанных с выбором объектов, существенным для принятия решения может быть его размер, форма, вес, вкус, интересен он или нет, его цена.

– Например, вы отправляетесь в путешествие и можете выбрать вид транспорта. Если вам очень важна скорость (существенное свойство), то что можно выбрать?

– Если вам больше всего интересно наблюдать вокруг, а торопиться некуда, то что вы выбираете?

– А если вы любите комфорт, то возможен круиз в комфортабельной каюте по реке или морю.

– Итак, ваше решение зависит от того, какое свойство объекта (скорость, обзор вокруг или комфорт) для вас наиболее важно. Это свойство и будет существенным для принятия решения.

Существенное свойство это то, которое наиболее важно для принятия решения.

– Переходим к выполнению заданий в рабочей тетради. Открываем тетрадь на стр. 36 и выполняем задания № 1.

– Читаем задание.

– Ребята, нам необходимо записать в тетради все свойства книги. Что мы туда запишем?

– Какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке этой книги, если у покупателя всего 50 рублей.

– Напомню вам, что существенное свойство – этото свойство, которое наиболее важно для принятия решения.

– Молодцы! А остальные свойства почему не имеют важного значения для нас?

– Теперь рассмотрим задание 2 на стр. 37

hello_html_82e3350.png

– Назовите объект задачи? Записываем.

– Перечислите его свойства.

– Молодцы, теперь все запишем.

– Зачем она была нужна Саше?

– А два часа это сколько минут?

– Так какую видеокассету нам надо купить?

– Запишем существенное свойство для принятия решения о выборе покупки. Какое это свойство?

Внимательно слушают

Самолет, вертолет, поезд, катер

Воздушный шар, лодку

Один ученик читает вслух, остальные про себя:

Прочитай текст: «Это книга. Ее название «Сказки Пушкина». В книге 235 страниц и цветные иллюстрации. Ее стоимость 75 рублей».

Свойства книги: название книги; число страниц; качество иллюстраций; стоимость книги.

Тогда существенным является свойство «стоимость книги», а не «название книги – «Сказки Пушкина», так как средств на покупку не хватает.

Читайте также:  Какой вид тропа основанный на переносе свойств

Так как остальные свойства несущественны. Нам не важно какого она цвета и сколько в ней страниц.

Один ученик читает вслух, остальные про себя:

Видеокассета

Здесь одно свойство – «емкость видеокассеты»

Чтобы записать двухчасовой праздник

Два часа – это 60 мин * на 2, то есть 120 мин.

На 120 мин или на 180 мин

Свойство «емкость видеокассеты»

ФИЗМИНУТКА – 1 мин.

Задачи: расслабление учащихся, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности

4. Первичное закрепление изученного материала – 10-15 мин

Задачи: закрепить полученные знания учащихся о существенных и несущественных свойствах объекта; закрепить знания о многообразии свойств объектов, общих и отличительных свойствах.

– Предлагаю вам сейчас объединиться в группы по 4 человека и выполнить интересное задание. Я раздам вам карточки, на них записано задание.

– Ваша задача – решить данную задачу. А именно, записать все свойства объекта и выделить из них существенное (приложение 1).

(наблюдает за работой учащихся)

– Проверим, что у кого получилось.

-Первая группа читайте свое задание.

Какие свойства вы выписали?

Существенное свойство?

– Молодцы! Теперь вторая группа читайте свое задание.

Какие свойства вы выписали?

Существенное свойство?

– Молодцы! Теперь третья группа читайте свое задание.

Какие свойства вы выписали?

Существенное свойство?

– Молодцы! Теперь четвертая группа читайте свое задание.

Какие свойства вы выписали?

Существенное свойство?

– Молодцы! Теперь пятая группа читайте свое задание.

Какие свойства вы выписали?

Существенное свойство?

– Молодцы! Теперь шестая группа читайте свое задание.

Какие свойства вы выписали?

Существенное свойство?

– Молодцы! Все справились с заданием.

Внимательно слушают, объединяются в группы.

Внимательно слушают задание, приступают к выполнению.

«Это книга. Ее название «Я познаю мир». Буквы текста синего цвета. В книге 225 страниц и черно-белые иллюстрации. Ее стоимость 125 рублей».

Свойства: название книги, цвет букв, число страниц, качество иллюстрации, стоимость книги.

Стоимость книги

«Это журнал. Его название «Смешарики». Буквы текста желтого цвета. Размер букв 3см. В журнале 25 страниц и цветные иллюстрации. Стоимость журнала 120 рублей».

Свойства: название журнала, цвет и размер букв, число страниц, качество иллюстрации, стоимость журнала.

Стоимость книги

«Это книга. Ее название «Сказки». Буквы текста золотистого цвета. Текст на русском языке. В книге 305 страниц и черно-белые иллюстрации. Ее стоимость 225 рублей»

Свойства: название книги, цвет букв, число страниц, качество иллюстрации, стоимость книги, текст на русском языке

Название книги

«Марина записалась с спортивную секцию «Плавание». Всем девочкам надо было приобрести синие купальники. Марина долго ходила с мамой по магазинам, но так и не смогла купить себе синий купальник, Марининого размера»

Свойства: цвет и размер купальника

Цвет и размер купальника

«Максим пришел в магазин купить диск для того, чтобы записать на него мультики. В магазине продавались разные диски: на 30, 60, 120 и на 180минут. Какой диск необходимо купить Максиму, если мультик, который он хочет записать, идет полчаса?»

Свойства: емкость диска

Емкость диска

«Алена записалась на кружок «Плетения из бисера». Для того, чтобы начать там заниматься, ей надо купить мелкий бисер из тонного стекла красного, синего и желтого цвета. Алена долго ходила по магазинам, но так и не купила его.»

Свойства: размер бисера, качество и цвет бисера

Размер бисера, качество и цвет бисера

5. Самостоятельная работа – 5 мин

Задачи: закрепить умения выделять существенные признаки объекта от несущественных; закрепить знания об общих и отличительных свойствахобъекта.

– Рассаживаемся на места и переходим к выполнению работы в тетради.

-Выполним Задание 4 на стр.38. Прочитайте условие задачи.

hello_html_16b36bb0.png

Задание № 5 на стр.39. Прочитайте условие задачи.

hello_html_35154836.png

Задание № 6 на стр.40. Прочитайте условие задачи.

hello_html_m296acaa1.png

Задание № 7 на стр.40. Прочитайте условие задачи.

hello_html_m748c41c1.png

Рассаживаются на места, приступают к выполнению работы в тетради.

Читают условие задачи.

Записывают решение в тетрадь.

Читают условие задачи.

Записывают решение в тетрадь.

Читают условие задачи.

Записывают решение в тетрадь.

Читают условие задачи.

Записывают решение в тетрадь.

6. Подведение итогов – 2 мин.

Задачи: организовать рефлексию учебной деятельности учащимися; дать качественную оценку работе отдельных учеников.

Организует рефлексию по осознанию решения учебной задачи

– Что такое объект?

– О каких свойствах объекта вы знаете?

– А с какими свойствами объекта вы сегодня познакомились?

– Что такое существенные свойства?

– А что такое несущественные свойства?

– Что было трудным?

– Что было легко?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Анализируют решение учебной задачи на уроке делают выводы о том, что нового узнали на уроке

Общие и отличительные свойства

Существенные и несущественные свойства

Существенное свойство — это то, которое наиболее важно для принятия решения.

Не существенное свойство – не влияет на принятие решения.

7. Домашнее задание – 1 мин.

Задачи: дать домашнее задание.

– Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Прочитать текст учебника – №17, ответить на вопросы в конце параграфа

Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1

Группа 1.

Прочитай текст.

Это книга. Ее название «Я познаю мир». Буквы текста синего цвета. В книге 225 страниц и черно-белые иллюстрации. Ее стоимость 125 рублей.

а) выпиши свойства книги:

б) какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке этой книги, если у покупателя 300 рублей?

Группа 3.

Прочитай текст.

Это журнал. Его название «Смешарики». Буквы текста желтого цвета. Размер букв 3см. В журнале 25 страниц и цветные иллюстрации. Стоимость журнала 120 рублей.

а) выпиши свойства журнала:

б) какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке этого журнала, если у покупателя 110 рублей?

Группа 2.

Прочитай текст.

Это книга. Ее название «Сказки». Буквы текста золотистого цвета. Текст на русском языке. В книге 305 страниц и черно-белые иллюстрации. Ее стоимость 225 рублей.

а) выпиши свойства книги:

б) какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке этой книги, если покупателя интересуют только сказки?

Группа 4.

Прочитай текст.

Марина записалась с спортивную секцию «Плавание». Всем девочкам надо было приобрести синие купальники. Марина долго ходила с мамой по магазинам, но так и не смогла купить себе синий купальник, Марининого размера.

а) выпиши свойства купальника:

б) какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке этого купальника?

Группа 5.

Прочитай текст.

Максим пришел в магазин купить диск для того, чтобы записать на него мультики. В магазине продавались разные диски: на 30, 60, 120 и на 180минут. Какой диск необходимо купить Максиму, если мультик, который он хочет записать, идет полчаса?

а) выпиши свойства диска:

б) назови существенное свойство для принятия решения о выборе покупки:

Группа 6.

Прочитай текст.

Алена записалась на кружок «Плетения из бисера». Для того, чтобы начать там заниматься, ей надо купить мелкий бисер из тонного стекла красного, синего и желтого цвета. Алена долго ходила по магазинам, но так и не купила его.

а) выпиши свойства бисера:

б) какие свойства является существенным для принятия решения о покупке этого бисера?

Источник